Наши курсы

центр раннего развития
Детский центр Мое Солнышко –
опытные преподаватели, современные методики, уютная игровая

Детский центр «Моё Солнышко» предлагает:

«Музыка для интеллекта»

 
Занятия адресованы всем, кого волнует судьба детей и их развитие, формирование ребёнка как личности, друга и настоящего человека. В основу занятий легла удивительная и очень эффективная методика, созданная замечательным педагогом и музыкантом Л.В.Виноградовым. Эта уникальная система воспитания и обучения детей музыке является синтезом музыкально-педагогических систем выдающихся музыкантов-педагогов разных стран: Золтана Кодая и Б.Бартока в Венгрии, Карла Орфа в Австрии, Жака Далькроза в Швейцарии, Пьера ван Хауве в Голландии.

Музыка в этой системе представлена скорее не как цель, а как средство развития у ребёнка не только музыкальных, но, главным образом, общих способностей. В то же время дети научаются свободно читать и петь по нотам, свободно играть на многих музыкальных инструментах в импровизационной форме, участвовать в различных ансамблях, оркестрах, петь соло и в хоре.

При таком обучении ребёнок овладевает необходимыми знаниями вовсе не в результате специальных сознательных усилий (с целью чему-то определённому научиться), а в результате деятельности, направленной на другую цель, и обычно – незаметно для самого себя. Все эти занятия напоминают больше весёлую игру, чем работу. Но внутри такой работы постепенно созревают основные музыкальные способности.

Игровая форма занятий позволяет избежать усталости, так как ребёнок предпочитает играть весь день. До 3-х лет дети всё делают вместе с родителями, постепенно выходя на самостоятельную работу. Главная цель для родителей – незаметно наладить самостоятельную музыкальную деятельность ребёнка. Это не значит, что ребёнку нужно научиться играть в одиночку. Под самостоятельностью имеется в виду способность ребёнка музицировать вместе с другими, музицировать в ансамбле.

Весь процесс занятий основывается на сотрудничестве взрослого с ребёнком, всё делать вместе с ребёнком, не присматривать за ним со стороны, не "пасти" его. В основе занятий музыкальные игры, которые направлены на организацию равноправных совместных действий родителей и детей.

Под музыку дети бегают, манипулируют гимнастическими палками, обручем, мячом и другими предметами, ловкое владение которыми позволяет малышу быть довольным собой, быть уверенным в себе, быть смелым, активным и весёлым. Какое отношение все эти предметы имеют к музыке? Простое. Малышу хочется без предварительного освоения профессионального инструмента заниматься музыкой. Она для него в этом возрасте желанна и близка. Если он будет манипулировать этими предметами на основе общих законов музыки, то это предметы становятся для него своего рода инструментами. Также детям предлагаются настоящие музыкальные инструменты с хорошим музыкальным звуком (ручной барабан или бонги, блок-флейта, маракасы, пандейра). В этом возрасте ребёнок уже может получать удовольствие от разных приятных звуков и может пользоваться ударными инструментами, по которым можно сильно стучать. Это позволяет ему ощутить большую энергию, а равномерные удары по ним помогают малышу самого себя организовать, развить крупную и мелкую координацию тела. С другой стороны, к звукам с определённой высотой и разными тембрами он начинает относиться в лирическом плане.

Сначала музыкальные инструменты дети будут использовать как средство для общения. В процессе такого общения родитель сам много получит от знакомства с музыкальными инструментами и доставит малышу много приятных и полезных для его развития минут. По барабану ребёнок будет с удовольствием стучать, тем самым развивать свои руки; звук барабана доставит ему удовольствие, а сила удара снимет тревожное напряжение, которое возникает у детей при общении с окружающим миром. Блокфлейта как свисток поможет ему научиться не втягивать воздух в себя, а, наоборот, выдувать его. Извлекать звуки самому всегда приятнее, чем их слушать. Это побуждает к активности, любознательности, а если звук получится ещё и долгий, то это окажется полезным для здоровья.

Музыка имеет особое значение в отношении формирования совершенных форм общения. Это чувствуют даже педагоги далёкие от музыки, когда говорят о том, что музыкальное воспитание направлено на совершенствование нравственности людей. И это так. Именно средствами музыкального воспитания можно усовершенствовать характер взаимоотношений людей.

Сила музыки не только в развитии чувства красоты, но и в формировании таких качеств малыша, которые помогут ему со временем стать успешным младшим школьником.

Целью всего воспитания и обучения является становление такой личности, которая бы обладала общей, универсальной способностью ко всему, что её окружает, относиться творчески, т.е. преобразовывать окружающую действительность по закону красоты. Важно, чтобы такая личность могла не только проявлять свои творческие способности на работе, но и была способна создать счастливую семью, владела бы искусством общения с окружающими её людьми. Эта универсальная способность в человеке складывается из органического сплава интеллекта и развитого чувства красоты. Такой сплав не рождается стихийно, это результат воспитания и обучения на протяжении всего детства.

От 1 года до 1,5 лет

  • освоение эмоциональных форм общения;
  • переход от эмоциональных форм общения к предметно-манипулятивной деятельности;
  • привыкание к различным звукам, которые могут быть как с определённой высотой, так и с разными тембрами;
  • знакомство с музыкальными инструментами;
  • освоение совместных форм взаимодействия с помощью музыкальных инструментов;
  • развитие речевых навыков (сигналы доречевой коммуникации, песенки-попевки);
  • начальные навыки организации самого себя;
  • развитие крупной и мелкой координации;
  • развитие мелкой моторики рук (пальчиковые игры);
  • формирование основных универсальных психических и музыкальных способностей;
  • учимся употреблять предметы по их настоящему назначению, в соответствии с той функцией, для которой они были созданы.

От 1,5 лет до 2,5 лет

  • продолжение освоение форм практического сотрудничества, но уже включая совместные действия с другими детьми и чужими взрослыми;
  • переход на познавательные формы общения;
  • формирование в общении делового мотива;
  • освоение новых и всё более сложных по содержанию форм общения (совместная игра с разнообразными предметами и музыкальными инструментами на основе общих законов музыки);
  • учимся «брать», «протягивать» и «отдавать» звук;
  • продолжаем развивать речевые навыки (знакомство с артикуляционной гимнастикой);
  • формирование навыков культуры речи (песни из детского фольклора, забавные стихи из пальчиковых игр);
  • знакомство с блокфлейтой как со свистком;
  • освоение различных способов игры на музыкальных инструментах;
  • продолжаем развивать крупную и мелкую координацию тела;
  • развитие мелкой моторики рук (пальчиковые игры с более сложной координацией).

От 2,5 лет до 3,5 лет

  • продолжаем осваивать навыки познавательного, равноправного сотрудничества со взрослыми и другими детьми;
  • продолжаем осваивать свисток блокфлейты (введение новых технических приёмов извлечения звука и его продолжительности);
  • продолжаем развивать речевые навыки (артикуляционная гимнастика - более сложные её формы);
  • переход от примитивных манипуляций с музыкальными инструментами к культурно-фиксированным действиям с ними;
  • постепенно выводить ребёнка на самостоятельную работу в позиции «ведущего»;
  • налаживание самостоятельной музыкальной деятельности детей (под самостоятельностью имеется в виду способность ребёнка музицировать вместе с другими, музицировать в ансамбле);
  • постепенный переход к самостоятельному контролю и оценке своих действий;
  • продолжаем развивать крупную и мелкую координацию;
  • развитие мелкой моторики рук (пальчиковые игры, где несколько событий сменяют друг друга).

Посещение 1–2 раза в неделю по 60 минут.

Стоимость абонемента:
  • два раза в неделю — 3850 рублей в месяц.  
  • один раз в неделю — 2800 рублей в месяц.
Стоимость разового занятия – 800 рублей. 

Музыка — ключ к гармоничному
интеллектуальному развитию!

music_photo.jpg






















































Адрес: г. Москва, ЮАО, ул. Кантемировская д. 7 к. 1, тел.: 8-916-142-00-40, e-mail: moesolnishko@mail.ru
© «Моё Солнышко» 2009–2017 / Политика конфиденциальности + Пользовательское соглашение




Разработка сайта, продвижение сайта - Импет Создание и
поддержка сайта

центр раннего развития