Наши курсы

центр раннего развития
Детский центр Мое Солнышко –
опытные преподаватели, современные методики, уютная игровая

Нужно ли идти к детскому психологу?

Кто как не любящие родители замечают малейшие перемены в настроении своего ребенка и тут же бросаются ему на помощь? И часто достаточно одной любви, ласки и терпения, чтобы помочь малышу. Но в жизни бывают такие ситуации, когда одной родительской любовью не обойтись, и тогда на помощь приходит детский психолог.
Когда ребенок маленький и беспомощный, родители с удовольствием общаются с ним: берут на руки, разговаривают, стараются вызвать ответную улыбку. Каждое новое умение малыша вызывает восторг. Вот ребенок начал держать головку, тянется к погремушке, пытается встать на ножки, у него появляется первый интерес к близким людям и предметам. В этот период самая трудная обязанность родителей - это уход за ребенком, и кажется, что нет важнее задачи на свете, как вовремя покормить малыша, поменять подгузник и побольше гулять с ними.
Но вот маленький человечек делает первые шаги, говорит первые слова. Кончаются бессонные ночи, ребенок начинает приобретать навыки самообслуживания, переходит к "взрослой" пище. Мама чувствует себя спокойнее и увереннее в обращении с ним.
Ребенок растет, становится самостоятельнее день ото дня - и перед нами уже человечек со своим особым внутренним миром, с собственными желаниями, привычками, вкусами, нередко упорно утверждающий свою самостоятельность. При этом он, конечно, еще очень зависим от близких. И тут появляются другие трудности - с воспитанием. Малыш мало похож на взрослого, ведь он чувствует и мыслит иначе. Чувства его могут быть сильны, но чаще они не стойки: то, что его сегодня увлекло, завтра может быть забыто. Ребенок семимильными шагами движется вперед в своем развитии. Как это происходит? Что творится в его внутреннем мире?
На эти и другие вопросы отвечает детская психология. Она изучает закономерности психического развития ребенка. Детский психолог помогает ребенку становиться взрослым, безболезненно преодолевать естественные трудности в развитии личности, учит умению общаться с другими людьми и тому, как полнее раскрыть свои потенциальные возможности, гармонично развить мышление, память, воображение, учитывая неповторимую индивидуальность каждого.
Конечно, в семье родители в большинстве случаев могут и сами правильно оценить состояние и поведение ребенка, помочь ему лучше использовать его природные возможности, найти лучшие способы взаимодействия с ним.
Мало найдется родителей, которые в определенные моменты воспитания ребенка не задавали себе вопрос: "Что происходит? Почему мой малыш не слушается, почему сердится, почему вдруг плачет или смеется, почему сейчас он такой послушный, а через некоторое время начинает упрямиться; почему сегодня не хочет идти в сад или на занятия, а завтра бежит туда с удовольствием?"
Список вопросов может быть бесконечным - ведь это наша жизнь вместе с самым родным существом на свете! Как ответить на все эти вопросы, как помочь ребенку, как не повредить тот хрупкий внутренний мир, который в нем закладывается? Для многих мам и пап в некоторые периоды эти вопросы встают особенно остро. Решить их поможет психолог.

Когда нужно обращаться к психологу

  • Потеря контроля. Даже при самых гармоничных отношениях между родителями и детьми бывают моменты, когда ребенок не слушается, и это нормально, потому что свидетельствует о становлении личности маленького человека. Но если вы чувствуете, что теряете контроль над ребенком и вам все труднее ладить с ним, то лучше посоветоваться со специалистом, который сможет объективно оценить ситуацию и подсказать способы выхода из нее.
  • Страхи. Помощь психолога необходима, если у ребенка постоянный страх темноты, страх оставаться одному в комнате, страх перед дождем, грозой, сильным ветром. Некоторые дети боятся насекомых, животных, незнакомых людей. Чувство страха угнетает ребенка, подавляет его активность, инициативу и нередко ведет к беспомощности перед ситуацией. Хотя в определенном возрасте страхи - явление естественное, говорящее о развитии воображения ребенка. Но даже в этом случае психолог поможет безболезненно преодолеть этот дискомфортный для матери и ребенка момент.
  • Застенчивость. Самовосприятие слишком застенчивых детей достаточно негативно: они избегают контактов со сверстниками, чрезмерно чувствительны к критике, не проявляют инициативы, не утверждают и не защищают себя. Эти черты характера формируются в детстве, но застенчивость можно преодолеть.
  • Агрессивность. Наверное, все родители в той или иной степени сталкивались с этой проблемой. Малыш сердится на вас, может обидеть другого ребенка, причинить боль собаке или кошке, демонстративно сломать игрушку, объявив, что она ему не нравится. Причин такого поведения огромное множество. Важно, чтобы оно не закрепилось и не вошло в черту характера ребенка, не ушло глубоко внутрь, не помешало в установлении нормальных отношений с окружающим миром. Помочь в этом случае может только психолог.
  • Чрезмерная активность. Она становится причиной злости, нарушения планов, неудач и других неприятностей не только для ребенка, но и для родителей. Помощь психолога здесь просто необходима. Он посоветует, как направить активность ребенка в нужное русло.
  • Особые ситуации. Психика ребенка очень хрупка и уязвима. В жизни порой бывают такие ситуации, с которыми трудно справиться даже взрослым. К ним относятся смерть одного из членов семьи, развод родителей; появление нового члена семьи; поступление в детский сад или в школу; серьезная болезнь ребенка; насилие по отношению к самому ребенку или у него на глазах. В этих случаях стоит обратиться к психологу, даже в том случае, если вам кажется, что одно из перечисленных событий не сильно повлияло на ребенка. Но дело в том, что внешне это может никак не проявляться, а уйти внутрь души и появится тогда, когда вы этого меньше всего ждете. Психолог определит, насколько сильно ребенок переживает, глубоко ли затронуло его происходящее, поможет справиться, пережить случившееся.
  • Неусидчивость, невозможность долго заниматься понравившейся игрой, неумение сосредоточится на занятии, невнимание – эти проблемы могут иметь множество причин, определить которые сможет детский психолог. А специальные игры-занятия со специалистом помогут приобрести нужные навыки.



Нейропсихологическая диагностика и коррекция внимания, памяти, мышления в дошкольном возрасте (4-6 лет)

Нейропсихологическое обследование позволяет исследовать внимание, память, мышление, речь, пространственное представления, основы саморегуляции; дает возможность родителям увидеть актуальные и потенциальные трудности ребенка и возможности их преодоления; полезно любому ребенку от 5 до 10 лет, особенно детям со сложностями:

  • в усвоении дошкольной программы (письмо, чтение, математика)
  • в поведении (спонтанность, гиперактивность или медлительность)
  • недостаточностью пространственных представлений (путает «лево-право», « над-под», «за»-«перед»)
  • у ребенка имеет место обилие сочетательных движений, например, при рисовании происходит неосознанное перенапряжение множества «лишних» мышц (кусает губы, шевелит языком, поднимает плечи) и др.

Само обследование ребенка представляет собой диагностику психических функций ребенка (внимание, памяти, мышления) в присутствии родителей.

В случае выявления у ребенка дефицита нейродинамики ему предлагается пройти курс нейропсихологической коррекции. Занятия рассчитаны на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа опирается на лучшие разработки отечественных нейропсихологов (А.Р. Лурия, Л. С. Цветкова и др) ; разработана в соответсвтии с универсальными законами нейропсихологии детского возраста.

Цель программы: воздействуя на сенсомоторный уровень (уровень действий и ощущений) с учетом общих закономерностей естественного развития, активизировать развитие всех высших психических функций и скоординировать работу обоих полушарий мозга.

Курс нейропсихологической коррекции также показан детям с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), ММД (минимально мозговая дисфункция), ЗПР (задержка психического развития), аутизмом.

Продолжительность курса от 7 до 16 занятий. Периодичность: 2 занятия в неделю

Занятия и диагностику ведет профессиональный детский психолог высшей категории,  семейный психолог, нейропсихолог, имеющий высшее нейропсихологическое образование, специальную дополнительную подготовку по детской нейропсихологии и более чем 15-летний опыт работы по данному направлению. 

А также:

  1. Коррекция внимания, памяти, мышления с 4 лет.(15-20 занятий)- в том числе для детей с последствиями органических поражений ЦНС.
  2. Нейропсихологическая коррекция межполушарных взаимодействий  с 4 лет.  Для  детей с гиперактивностью, СДВГ; для  детей с проблемами в эмоционально-волевой сфере, для детей-левшей. 16-20 занятий
  3. Индивидуальные занятия по подготовке к школе:
    • развитие эмоционально-волевой сферы, формирование позиции школьника;
    • развитие логического мышления, произвольного внимания, памяти. С 5 лет (20-25 занятий)
    • обучение навыкам чтения, письма, счета в игровой форме.
  4. Игротерапия,  арттерапия – коррекция тревожности, страхов, неуверенности в себе . С 3 лет. 10-15 занятий.
  5. Коррекция психического развития по методу М. Монтессори (с 2 лет), 
    в том числе для старших  детей с последствиями органического поражения ЦНС и снижением интеллекта. 15-20 занятий.
  6. Консультации  для родителей по вопросам поведения, развития ребенка, проблем в семье и др.



Результат – ваш ребенок здоров и счастлив!

Консультация — 60 минут — 1800 р.
Консультация — 90 минут — 2300 р. 
Игры-занятия — 1 занятие 45 мин./60 мин. — 1300 р./ 1600 р.
Игры-занятия — абонемент на 4 занятия по 45 мин./60 мин. — 4900 р./ 5500 р.  
Игры-занятия — абонемент на 8 занятий по 45 мин./60 мин. — 7900 р./ 8500 р.  

Запись на прием к специалисту: 8-916-142-00-40
Адрес: г. Москва, ЮАО, ул. Кантемировская д. 7 к. 1, тел.: 8-916-142-00-40, e-mail: moesolnishko@mail.ru
© «Моё Солнышко» 2009–2012




Разработка сайта, продвижение сайта - Импет Создание и
поддержка сайта

центр раннего развития